Dream Mecanics
Важное свойство группы
Dream Mecanics - она состоит не из музыкантов, пораженных в свое время каким-то одним коллективом, что и сподвиг их взять в руки инструмент в первый раз, а из людей, беззаветно влюбленных в музыку (в частности, и, в основном, в электронную). Это важно потому, что дилетантами с точки зрения кругозора их назвать нельзя; а ведь, к сожалению, часто наши деятели оказываются совершенно не в курсе происходящего или происходившего вокруг. Не то, чтобы мы ждали от исполнителей такой же осведомленности, что и от обозревателей, но, казалось бы, коль ты влюблен в свое дело, минимальный интерес к тому, как им занимаются другие, должен наличествовать (или нет? можно спорить в комментариях)? Так вот, люди, записавшие
Screensaver - совершенно точно не те, кому можно выставить упреком музыкальную наивность, неосведомленность и незнание матчасти. Настоящие энциклопедисты во всем, что касается современной (да и не только) электроники, они свой альбом сделали так, что, пожалуй, можно выдать отдельные моменты на западных торрент-трекерах, как неизданные вещи
Massive Attack. Не в смысле, что здесь плагиат, а в смысле, что музыканты думают сходно - ощущение единства появляется уже на живых выступлениях группы, а масштабный, размашистый альбом только подчеркивает. Конечно, титул
русские MA может восприниматься оскорбительно, но мы можем сделать оговорку, что речь только о подходе к работе, к звучанию, к результату; сочинения Dream Mechanics ограничены присутствием у микрофона Ильи Рихтера, который не певец и не рэппер. Но и от простой мелодекламации он уже ушел, и эмоций добавилось - порой Рихтер срывается на крик, и вот тогда уже малейшие сомнения в искренности исчезают. Да, сомнения в искренности тоже могут возникать, уж слишком много расчета можно заподозрить в объединении этой супергруппы. Но вслушаемся - это же и есть тот самый ответ на тот самый вопрос что такое трип-хоп. Ответ по делу, ответ от людей, которые знают, что трип-хоп необязательно сводится к виниловому шуму и женским завываниям на английском языке, а включает в себя, помимо звуковых составляющих, эмоции и ощущения, не связанные с так распространенным в последнее время у журналистов словом уныние.