Mirage Media S. C.
Когда боги затевают спор, за последствия расплачиваются смертные – эта фундаментальная истина нашла отражение во многих легендах, мифах и преданиях, и трудно найти пример, когда распри властелинов хоть в малейшей мере не затрагивают судьбы подданных. Мир Icarus не стал исключением из печального правила – сотворив прекрасную планету и вдохнув в неё жизнь, боги разделились на два враждующих лагеря и начали жестокую войну за власть. И даже несмотря на то, что война уже отгремела и споры оказались улажены, проигравшие не были довольны своей долей и наводнили мир кошмарными, помышляющими только о разрушениях и насилии тварями. Стоит ли удивляться, что жизнь многих и многих людей после этого изменилась раз и навсегда? И одним из тех, кто потерял всё, чего достиг, и лишь чудом не погиб сам, стал и наш герой, молодой и бесстрашный воин Дреус (Dreus). Став свидетелем гибели своего лучшего друга от рук безумного колдуна Колиаса (Colias), Дреус не может оставить мысль о мщении. Попрощавшись с отцом, парень отправляется на новую встречу с коварным заклинателем – встречу, исход которой определит, есть ли у людей шанс вернуть мир на сторону добра, или же тьма поработит его навсегда.
Дополнительно
Спешу предупредить тех, кто ждёт от игр в первую очередь динамики, бурных и скоротечных сражений и безостановочного действия – вы пришли не по адресу. Icarus – это совсем не Diablo и даже не Baldur’s Gate. Да, если взглянуть на игровой процесс в целом, нетрудно заметить, что он сводится к процессу бой – отдых в городе – бой – отдых в городе..., но какие это бои! Во-первых, они протекают в полностью пошаговом режиме, что уже во многом определяет темп игры. Во-вторых, разработчики, стараясь сделать Icarus максимально ориентированным на тактику, потрудились на славу, и даже самые скоротечные сражения затягиваются порой на целый час, а то и больше – в зависимости от того, насколько успешными оказываются ваши действия. Сражаться иначе, кроме как с толком, расстановкой и долгими раздумьями над каждым последующим шагом, не получится – враги, не смущаясь, нападают группами, в пять-шесть раз превышающими численность вашего отряда, и разделаться с ними скопом получится разве что в самых первых миссиях. Затем отчаянные наскоки без оглядки на защиту уступают место аккуратному, осторожному продвижению вперёд, с выманиванием одного-двух противников и обязательным отдыхом длительностью в десяток-другой ходов для восстановления маны и жизней. Плохо ли это? Нисколько! Ведь привыкнув к затяжным баталиям, вы быстро поймёте, что игра обладает удивительным свойством заставлять игрока возвращаться к себе – ещё раз попробовать свои силы в эпической схватке, победить очередного босса, узнать, в конце концов, что готовит нам очередной поворот сюжетной линии...
Сюжет, наравне с увлекательными, требующими определённой стратегической сноровки сражениями, является одним из главных достоинств Icarus. На битву с Колиасом, которого предстоит ещё как-то разыскать, Дреус берёт с собой подругу Елену (Helena) – сильную волшебницу, у которой найдутся заклинания как для мощного противника-одиночки, так и для больших групп более слабых врагов. Не успеют два героя вплотную приступить к поискам, как к ним уже присоединятся новые охотники за славой и богатством, которые окажутся для отряда существенным подспорьем и сыграют важную роль в развивающейся истории. Да и вообще, дополнительный лучник или жрец ведь никогда не бывает лишним, правда?
Чем дальше вы продвигаетесь по пути сражений, тем более заметным становится ряд особенностей боевой системы и механики Icarus. Так, ваши герои, в отличие от многих своих коллег из других RPG, растут не только в уровне, но и в классе. И если с повышением первого коренных изменений в персонаже вы не заметите, то рост второго является критически важным для того, чтобы одержать победу. Новый класс обеспечит бойцу не только значительное увеличение основных характеристик, но и гораздо большую дальность хода и, самое главное, доступ к новой магии и специальным атакам, которые по мощности не идут ни в какое сравнение со стандартными ударами. Не менее важными для повышения эффективности вашей группы станут и новые доспехи с оружием. Забыв снарядить хотя бы одного персонажа самым лучшим из доступного для миссии снаряжения, вы можете вдруг обнаружить, что новые противники восстанавливают здоровье быстрее, чем вы успеваете его отнимать. Так что опытный командир всегда позаботится о том, чтобы идти в ногу со временем. Задача осложняется тем, что основным источником вашего дохода всегда будут валяющиеся прямо на поле боя сундуки, в которых нередко можно найти неплохую экипировку. Но сундуки-то эти исчезают вместе с последним убитым противником, поэтому подбирать их придётся прямо во время неистового сражения, рискуя пасть жертвой собственного желания обогатиться. С другой стороны, такая ситуация нисколько не раздражает, а, наоборот, добавляет игре дополнительный азарт.
Определённый отпечаток на геймплей накладывает и способ прицеливания всевозможными умениями да заклинаниями. Конечно, встречаются здесь и привычные траектории атаки – удар по прямой, по диагонали, по площади. Но гораздо чаще вам придётся долго и упорно располагать героев так, чтобы враги оказались строго на определённой клетке относительно них – иначе применить самые лучшие способности не получится, слишком узкой является их зона поражения. Опять-таки, это решение разработчиков не порождает желания выключить игру и поискать что-нибудь попроще, а лишь делает сражения интереснее и живее.
Icarus– далеко не из тех игр, что были созданы по устоявшимся образцам. Проект уникален, и эта уникальность может как привлечь, так и отпугнуть потенциального игрока. Всё же пусть вас не смущает сильная тактическая составляющая геймлея – то, что на первый взгляд может показаться слишком скучным или затянутым, на деле способно увлечь не хуже любой эталонной RPG. Не сомневайтесь, эта игра стоит вашего внимания.
Автор обзора: Dark Savant
обзор с сайта: old-games.ru
Полный образ диска в формате CUE/IMG/SUB.
Спокойно монтируется в DAEMON Tools.